Немецкий стартап Xolo, образованный учеными Бранденбургского университета прикладных наук, получил дополнительные инвестиции в размере восьми миллионов евро. Компания занимается разработкой скоростных фотополимерных 3D-принтеров по фирменной технологии ксолографии.
Технология ксолографии основана на перекрестном облучении специального фотополимера с двухцветными фотоинициаторами — для ультрафиолета и видимого излучения. Набор ультрафиолетовых светодиодных излучателей формирует вертикальное световое поле, перемещающееся в процессе 3D-печати по оси Y. На это поле белым светом проецируются срезы цифровых моделей, и в местах двойного облучения фотополимер отверждается. Такой подход позволяет формировать изделия в толще прозрачной фотополимерной смолы без необходимости в подвижных платформах и с более высокой изотропностью, чем у стандартных стереолитографических систем.
Разработчики утверждают, что эта технология дает разрешение в десять раз выше, чем конкурентная технология вычислительной аксиальной литографии за авторством ученых Калифорнийского университета в Беркли и Ливерморской национальной лаборатории (LLNL). Производительность же на четыре-пять порядков выше в сравнении с 3D-принтерами по технологии многофотонной литографии.
Компания уже предлагает один вариант оборудования под названием Xube. Этот 3D-принтер обладает скромным рабочим объемом 30х50х50 мм и печатает с разрешением 15 мкм в горизонтальной плоскости и 80 мкм по оси Z. Вертикальное световое поле формируется двумя светодиодами с длиной волны 405 нм и мощностью 500 мВт. Рисунки формирует цифровой проектор белого света с разрешением 3840х2160. На построение моделей якобы уходит от двадцати секунд до пяти минут.
«Ксолография значительно улучшает разрешение и скорость построения в сравнении с более ранними технологиями. Это означает, что в будущем этот процесс сможет производить большое количество высокодетализированных объектов за короткое время, а значит экономический потенциал огромен», — прокомментировал Франк Герцог, управляющий партнер венчурной компании HZG Group, одного из инвесторов Xolo.